Стратегические инициативы Президента РФ
Версия для слабовидящих
Версия для печати
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
Новости
Длинные очереди за документами уходят в прошлое
20.01.2016
<p class="" style="text-align: right;">
</p>
Благодаря сети МФЦ длинные очереди за документами уходят в прошлое.<br>
Полина Петрова никак не ожидала, что визит за справкой из Росреестра займет считанные минуты. Приготовилась потратить на очереди как минимум полдня, хоть и слышала от соседей, что в МФЦ на улице Трехсвятской, 6 в Твери все делают быстро.<br>
«Я на всякий случай взяла с собой вязание, но даже не успела его толком разложить, как меня вызвали к окошку. Ну и чудеса!» – делится радостью Полина Андреевна. Такое везение, конечно, оказалось не случайным.<br>
– По тому, насколько быстро можно получить услугу от государства, судят об эффективности государственного аппарата, – этими словами на прошлой неделе Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предварил обсуждение вопроса о развитии сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с указом Президента РФ Владимира Путина доступом к получению таких услуг по принципу «одного окна» к 2015 году планировался охват 90% жителей страны. Эта цель достигнута в том числе и в Тверской области: у нас показатель составляет 91,18%.<br>
Открытые в регионах сети под единым брендом «Мои документы» министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев назвал хорошими и качественными. Структура позволяет гражданам экономить и время, и средства при взаимодействии с различными госучреждениями. Кроме того, сами министерства и ведомства тоже берегут ресурсы. В нашем регионе создание сети МФЦ стало одним из наиболее значимых проектов последних лет. С 2009 года действует государственное автономное учреждение Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», которое имеет филиальную сеть. Сейчас прием и выдачу документов по принципу «одного окна» осуществляют 33 филиала и 88 их территориально обособленных структурных подразделений.<br>
Перечень предоставляемых в МФЦ услуг юридическим и физическим лицам регулярно расширяется. Так, на момент открытия первого филиала учреждения в 2010 году заявителям было доступно лишь 56 услуг, а теперь – более 260: из них 74 государственные услуги федерального уровня, 142 – регионального и порядка 50 типовых муниципальных услуг. Наибольшей популярностью пользуются услуги Росреестра и Управления Федеральной миграционной службы по Тверской области: госрегистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, прием документов для оформления загранпаспорта. Среди услуг региональных органов власти самой востребованной стало предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Из муниципальных услуг заявители чаще всего выбирают выдачу архивных справок и копий, выписок по запросам граждан и юридических лиц, а также предоставление выписки из домовой книги.<br>
Напомним, многофункциональный центр призван упростить и ускорить процесс получения государственных и муниципальных услуг гражданами и юридическими лицами. Обратившись к одному специалисту МФЦ, заявитель может достичь сразу несколько разных целей: подать заявление о выдаче паспорта, оформить материнский капитал, поставить участок на кадастровый учет, получить СНИЛС, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и многое другое. Несомненный плюс в том, что посетители смогут приходить сюда не за отдельными бумагами, а за всем комплексом необходимых документов в зависимости от жизненной ситуации. Например, при рождении ребенка, при выходе на пенсию, при смене места жительства, утрате документов, открытии своего дела и т.д. Все услуги в МФЦ предоставляются бесплатно, за исключением случаев, когда государственная пошлина предусмотрена законодательством РФ.<br>
Широко используется такая форма предоставления услуг в режиме «одного окна», как мобильные группы. Благодаря их работе государственные и муниципальные услуги становятся более доступными для жителей отдаленных населенных пунктов, в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости (по предварительной заявке) специалисты МФЦ могут выехать на дом к заявителю, находящемуся в сложной жизненной ситуации и не имеющему возможности самостоятельно прийти в офис.<br>
Одно из важных преимуществ МФЦ – отсутствие очередей и удобный график работы филиалов. Обратиться за получением услуг можно не только в будние дни с 08.00 до 20.00, но и в субботу с 09.00 до 14.00. Ознакомиться с работой всех многофункциональных центров можно на сайте mfc-tver.ru, в Твери – по адресу: ул. Трехсвятская, д.6 (вход со двора).<br>
Комментарий<br>
Александр Меньщиков, заместитель председателя Правительства Тверской области:<br>
– Основная задача МФЦ – повысить качество и доступность предоставления госуслуг, поэтому центр стремится сделать госуслуги ближе и на все случаи жизни. МФЦ с каждым годом приобретает все большую популярность среди населения, заявители все чаще предпочитают обращаться именно сюда. Для сравнения: в 2013 году филиалами МФЦ в нашей области было предоставлено более 45 000 услуг, в 2014 году – более 64 000, а в 2015-м подано порядка 160 000 заявлений о предоставлении государственных или муниципальных услуг. <br>
<i>
<p style="text-align: right;">
     Тверская жизнь
</p>
</i>